Виды лодочных моторов


Любой лодочный мотор – это двигатель, принцип работы которого основан на преобразовании энергии (внутреннего сгорания либо электрической) в движение винта. Лопасти же последнего сообщают осевую и окружную скорость массам воде, за счет чего и происходит движение лодки. Судно может двигаться как вперед, так и назад – в зависимости от направления вращения гребного винта.

Для крепления подвесного лодочного мотора используется транец, что позволяет не только легко и быстро снимать двигатель, но и сэкономить полезный объем. Транец представляет собой жесткую пластину из алюминия или влагостойкой фанеры, стационарно закрепленную на корме или съемную.

Разновидности лодочных моторов

  1. Бензиновые лодочные моторы наиболее распространены на сегодняшний день. Мощность от 2 до 400 лошадиных сил может удовлетворить любого покупателя. На судах большого водоизмещения применяются и дизельные двигатели. Отметим, что последние не только более экономичные, но и срок их эксплуатации до капитального ремонта в несколько раз больше. Недостатком здесь является лишь то, что выше и стоимость и капитального ремонта.
  2. Водометные лодочные моторы выпускаются на основе четырехтактных или двухтактных двигателей. Они сконструированы для движения по перекатам и мелководью; при этом судно легко можно подводить прямо к берегу. Безопасны они как для любителей водных лыж, так и для пловцов.
  3. Электрические двигатели для лодок были разработаны для использования там, где бензиновые моторы запрещены из экологических соображений. При мощности электрического двигателя в пять лошадиных сил его вполне достаточно для установки и на прогулочную, и на рыбацкую лодку. Питается такой двигатель от мощного аккумулятора, на котором обычно имеется шкала, показывающая разряд батареи. Кроме того, современные модели нередко оснащаются и дистанционным управлением, а также автоматическим управлением, позволяющим корректировать курс.

Кроме того, все двигатели для лодок бывают либо двухтактные либо четырехтактные. Первые более просты в обслуживании, имеют малый вес и неприхотливы к качеству топлива. А благодаря тому, что система смазки совместная достигается большая удельная мощность двигателя. Преимуществом четырехтактного мотора является более тихая работа, высокий ресурс работоспособности и надежности, меньшее загрязнение окружающей среды, экономичный расход топлива (на 20-39 процентов по сравнению с двухтактным двигателем).

Источник: https://portovoy.ru/ 

Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *