Любой лодочный мотор – это двигатель, принцип работы которого основан на преобразовании энергии (внутреннего сгорания либо электрической) в движение винта. Лопасти же последнего сообщают осевую и окружную скорость массам воде, за счет чего и происходит движение лодки. Судно может двигаться как вперед, так и назад – в зависимости от направления вращения гребного винта.
Для крепления подвесного лодочного мотора используется транец, что позволяет не только легко и быстро снимать двигатель, но и сэкономить полезный объем. Транец представляет собой жесткую пластину из алюминия или влагостойкой фанеры, стационарно закрепленную на корме или съемную.
Разновидности лодочных моторов
- Бензиновые лодочные моторы наиболее распространены на сегодняшний день. Мощность от 2 до 400 лошадиных сил может удовлетворить любого покупателя. На судах большого водоизмещения применяются и дизельные двигатели. Отметим, что последние не только более экономичные, но и срок их эксплуатации до капитального ремонта в несколько раз больше. Недостатком здесь является лишь то, что выше и стоимость и капитального ремонта.
- Водометные лодочные моторы выпускаются на основе четырехтактных или двухтактных двигателей. Они сконструированы для движения по перекатам и мелководью; при этом судно легко можно подводить прямо к берегу. Безопасны они как для любителей водных лыж, так и для пловцов.
- Электрические двигатели для лодок были разработаны для использования там, где бензиновые моторы запрещены из экологических соображений. При мощности электрического двигателя в пять лошадиных сил его вполне достаточно для установки и на прогулочную, и на рыбацкую лодку. Питается такой двигатель от мощного аккумулятора, на котором обычно имеется шкала, показывающая разряд батареи. Кроме того, современные модели нередко оснащаются и дистанционным управлением, а также автоматическим управлением, позволяющим корректировать курс.
Кроме того, все двигатели для лодок бывают либо двухтактные либо четырехтактные. Первые более просты в обслуживании, имеют малый вес и неприхотливы к качеству топлива. А благодаря тому, что система смазки совместная достигается большая удельная мощность двигателя. Преимуществом четырехтактного мотора является более тихая работа, высокий ресурс работоспособности и надежности, меньшее загрязнение окружающей среды, экономичный расход топлива (на 20-39 процентов по сравнению с двухтактным двигателем).
Источник: https://portovoy.ru/
Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su