Международный аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург) – это один из самых крупных аэропортов российской федерации, поэтому для тех, кто хочет добраться самолётом в Екатеринбург Кольцово в вашем распоряжении. Название аэропорт получил, благодаря одноименному поселку, где он расположен. Статус международного он имеет с 1993 года. Партнерами аэропорта являются более 40 зарубежных и русских авиакомпаний, которые связывают его с более 100 городами по всему миру, а через удобные пункты пересадок, и со всем миром.
По объемам пассажирский перевозок он занимает 5-е место в России после 3-х московских аэропортов и 1-го санкт-петербургского. Является членом Международного Совета Аэропортов (АСI). Также входит в Ассоциацию аэропортов России. Первоклассный аэропорт Кольцово имеет две взлетно-посадочных полосы, 60 стоянок для самолетов, допуск на прием 56 типов самолетов отечественного и зарубежного производства. Это воздушные ворота Урала. И по праву таким и есть.
История создания аэропорта Кольцово
Создан был он в 1930 году, как военный аэродром для потребностей ВВС СССР. В 1942 году с аэродрома был поднят в небо первый самолет БИ-1. Согласно приказа главнокомандующего ВВС Красной армии, на аэродроме был создан аэропорт “Свердловск”. С тех пор начались перевозки пассажиров. В начале 50-х годов ХХ века через аеропорт осуществлялся рейс Москва-Пекин.
В 1954 году был возведен аэровокзал на 100 мест. Рядом с аэровокзалом была построена гостиница на 235 мест, которая и по сей день функционирует, а называется “Лайнер”. Строительство ее закончилось в 1963 году.
1968 год ознаменовался со сдачей в эксплуатацию совершенно нового терминала, пропускная способность которого составляла 700 чел./час., а в 1983 году построили зал прибытия для пассажиров.
1984 год. Достроили, испытали и сдали в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, которая позволила принимать габаритные, большие самолеты. Вокруг аэропорта началось массовое строительство гостиниц, и жилых домов. В результате такой тенденции аэропорт Кольцово в 2005 году стал частью города Екатеринбурга.
Аэропорт постоянно усовершенствовался и доводился до высших стандартов международного класса.
В 2009 году была сдана в эксплуатацию современная ВВП, длина которой достигла 3025 м. Новая башня диспетчерского пункта управления полетами нашла свое место положение на общем плане аэропорта. Также в этом году был открыт новый терминал, после которого площадь аэропорта составила около 90 тыс. кв. м.. с годовой пропускной способностью 8 млн. 400 тыс. пассажиров.
Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su