Инсентив-туризм – явление новое для России. Это не что иное, как поездки, которые предприятия используют для того, чтобы поощрить лучшего сотрудника, а иногда и целое подразделение. Туры такого рода бывают индивидуальными и групповыми, причем последние могут носить обучающий или командообразующий характер.
Краткая история
Первый в мире тур такого рода был совершен в Америке, когда в 1910 году одна из провинциальных компаний наградила своих агентов за высокие показатели продаж бесплатным путешествием в Нью-Йорк. Начало было удачным, и после распространения авиации инсентив-туризм превратился в широко применяемый метод мотивации и вознаграждения служащих. В России первыми инсентив-турами можно считать путевки в санатории и на курорты, которыми щедро награждались передовики производства.
Цели и программы инсентив-туризма
На сегодня характер инсентив-туризма несколько изменился, диапазон его целей стал шире. Его применяют для:
- формирования лояльности сотрудников;
- проведения презентации нового продукта или услуги;
- создания агентской сети;
- внесения в жизнь коллектива элементов соревнования для достижения более высоких результатов.
В рамках достижения этих целей можно вести речь о трех главных направлениях туризма: мотивирующем, поощрительном, командообразующем.
Мотивирующие программы, как правило, носят обучающий характер. Их задача – вызвать у участников желание выполнить определенные действия и получить нужный результат. Для того чтобы эти мероприятия действительно выполняли свою задачу, их надо тщательно готовить. Выбрать время и место, разработать программу, найти квалифицированного тренера или фасилитатора. если речь идет о внутреннем обучении.
Поощрительные программы, пожалуй, самые простые в этом сегменте. Путевка на курорт по системе «все включено» является отличной наградой сотруднику. Компании же это обходится недорого, так как в большинстве случаев приобретается «горящий тур», или выбирается место, где на данные момент скидки в отелях имеют максимальный размер.
Тренинги командообразования еще более сложная вещь, организация тимбилдинга требует в числе прочего и участия психологов. Для того чтобы результатом тренинга не стали массовые конфликты между сотрудниками или сотрудниками и руководством, подходить к его проведению надо очень осторожно, а поручать подготовку и вовсе только профессионалам.
Преимущества инсентив-туризма с MiceDiscount
Одной из главных черт инсентив-туризма является индивидуальный характер поездок. Даже несложные поощрительные туры надо выбирать с учетом интересов награждаемого, а уж остальные и вовсе требуют индивидуального подхода. Для тех же, кто туры оплачивает (то есть для компании) это обычно недешево.
Возможность оценить эффективность качественного инсентив-туризма не тратя на это безумных денег, позволяет проект MiceDiscount, на сайте которого можно найти сведения о скидках, горящих турах и даже по командообразующим мероприятиям. Начавший свою работу не так давно проект уже успел обзавестись партнерами из числа серьезных компаний, имеющих немалый опыт работы и в области инсентив-туризма и в MICE-индустрии. Заказывая услуги по организации мероприятий партнерам проекта, вы можете быть уверены, что получите именно запланированный результат.
Такого рода сайты, как MiceDiscount, позволяют расширить базу инсентив-туризма и превратить его из очень дорогой прихоти в надежный и эффективный способ работы с персоналом вашей компании.
Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su