Специфика проката российских картин


О стратегии проката российского фильма трудно говорить, поскольку прокат каждой отечественной картины сам по себе очень индивидуален и специфичен. Попытаемся определить общую, универсальную структуру проката российских фильмов. Сегодня она мало отличается от общемировой.

Просчеты на подготовительном этапе, недостаточное внимание многих продюсеров и дистрибьюторов к анализу перспектив, коммерческого и художественного потенциала будущего фильма приводят к тому, что в прокат зачастую выходят абсолютно нежизнеспособные проекты. Речь идет не о технической соствляющей фильма: игре актеров, качества петличных микрофоновна площадке, профессионализме оператора. Хотя стоит признать, что даже самый скрупулезный анализ порой не помогает в таком рискованном виде бизнеса, как кинопрокат. И тем не менее подобный анализ необходим, поскольку он существенно снижает риски.

Пока такие модели еще недостаточно востребованы кинопроизводителями, что говорит о низкой готовности рынка основываться на количественных оценках при принятии бизнес-решений. Невостребованность моделей объясняется еще и тем, что настоящие профессионалы могут оценить потенциальный успех будущего фильма и без особых технических новинок. О том, как определить, окупится ли фильм в прокате, рассказывает известный продюсер И. Толстунов:

«В настоящее время многое зависит не только от того, какой продукт вы делаете в смысле рыночного качества, но и от того, каким образом формируется бюджет проекта. Не секрет, что большинство российских картин получает сейчас государственную поддержку, без которой, на мой взгляд, отечественное кинопроизводство просто не смогло бы существовать. Так вот, если бюджет вашего проекта составляет до 2 млн долл. и какую-то часть этих денег предоставляет Роскультура, а картину готов приобрести крупный телевизионный канал, то скорее всего убытков вы не понесете. Если бюджет картины превышает 2 млн долл., это автоматически означает, что в бизнес-плане проекта должны быть заложены и доходы от кинопроката, а не только прибыль от телевизионных продаж и DVD-дистрибьюции. В этом случае степень риска, на который идут продюсер и инвесторы, увеличивается в несколько раз.

С другой стороны, большой бюджет позволяет создать фильм иного, более высокого технологического качества — зрелище, аттракцион. Уже сегодня только за счет кинопроката в нашей стране, в принципе, можно окупить картину с бюджетом 10—15 млн долл., и рынок продолжает развиваться. Но в данном случае весь бизнес-механизм проекта должен работать четко и слаженно, как хорошие часы. Отличное кино должно быть подкреплено продуманной рекламной кампанией, поддержкой СМИ и т.д. Словом, при грамотном подходе создание зрелищных высокобюджетных отечественных лент может оказаться вполне экономически оправданным делом». 

Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *