Наверное, нет на свете такого человека, который не слышал слово «гостиница» и которому не доводилось хотя бы раз воспользоваться услугами гостиницы. И это понятно, в наш динамичный век людям приходится то и дело перемещаться куда-то по делам службы, по личным радостным или печальным делам, выезжать на отдых и т.д. и т.п. И в большинстве случаев мы сталкиваемся с вопросом, где остановиться, каким бы нам хотелось видеть наш временный приют, сколько это будет стоить…
Современные информационные технологии позволяют нам заблаговременно просмотреть возможные варианты и зарезервировать номер в приглянувшейся гостинице. Но вот как сделать правильный выбор? В данной статье мы кратко рассмотрим т.н. «звездную классификацию» гостиниц, принятую во всем мире и в целом характеризующую класс гостиницы.
«Звездную систему» придумал и впервые ввел в обращение Конрад Хилтон – основатель одноименной всемирной гостиничной «империи». Количество звездочек означает соответствие данного отеля определенному стандарту услуг, комфорта, безопасности и т.д. Минимальный уровень – одна звездочка, максимальный – пять звездочек. В конце 1999 года в Дубаи был открыт и позиционирован как семизвездочный отель Бурж-Аль-Араб, однако мировое гостиничное сообщество считает, что это лишь маркетинговый ход и формальный уровень отелей не может превышать 5 звездочек.
Итак, классификация отелей:
* (Category D). Самые простые и дешевые отели, минимум услуг. Уборка в номере не обязательно входит в пакет услуг. Однотипные номера.
** (Category С). Малобюджетные отели, минимум услуг, но обязательная ежедневная уборка номера. Наличие нескольких (два-три) типов номеров.
*** (Category B). Отель среднего уровня. Стандартный пакет услуг включает холодильник или минибар, телевизор, телефон, санузел в номере. Кроме того, гостиница должна предоставлять услуги прачечной, тренажерного зала и некоторые другие. Разнообразные типы номеров, начиная от одноместных. Цены в общем доступные.
**** (Category А). Отель высокого уровня. Дополнительно к вышеперечисленным предусматриваются также услуги более высокого уровня: парикмахерские, массажные кабинеты, спа-салоны, наличие на этажах нескольких кафе, баров, ресторанов и др.
***** (Category De Luxe). Отель высшего класса (уровень «люкс»). Эксклюзивные услуги. Очень высокие цены.
Существуют также собственные внутренние стандарты в рамках крупных гостиничных брендов. Например, во всех отелях упоминавшейся сети Хилтон действуют абсолютно одинаковые требования и стандарты сервиса, независимо от местоположения. Более того, свыше 2600 самостоятельных отелей по всему миру приняли эти стандарты на основе франчайзинга.
Существуют и другие подходы к классификации отелей, но их мы рассмотрим в другой раз.
Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su